Описание 230 ФЗ
для сотрудников

ФЗ № 230 о коллекторах с 1 января 2018 года
В 2016 г. вопрос, законны ли коллекторы, был закрыт. Представители власти установили для них границы. Был принят 230 Федеральный закон, в котором по пунктам расписали, при помощи каких методов агентства могут взыскивать долги Взаимодействие с неплательщиками ограничили звонками в установленный период времени, ведением переписки и личными встречами (с некоторыми оговорками). В 2018 году кредиторы не имеют права звонить со скрытых номеров или писать СМС. У должника же появилась возможность отказаться от слишком назойливых коллекторов.

Права коллекторов и служб взыскания
После принятия законопроекта агентствам по взысканию задолженностей пришлось урезать свои аппетиты Ранее они могли звонить и писать должникам (а также их родным) когда угодно Права коллекторов по новому закону ограничены Официально
компаниям разрешено совершать действия по взысканию долгов с граждан РФ Однако используемые методы не должны противоречить существующему законодательству, то есть, запрещены любые угрозы и, тем более, порча имущества (это касается и оскорбительных надписей, которые коллекторы часто используют как способ воздействия на неплательщиков. Агентства не могут обращаться к клиенту банка, просрочившему выплаты, если в кредитном договоре нет соответствующего пункта, разрешающего привлечение сторонних организаций К тому же, финансовое учреждение обязано уведомить должника о том, что его долг передан в коллекторскую фирму.
При общении с неплательщиком сотрудник компании должен сообщить свои личные данные и назвать организацию,
которую представляет, если взыскатель долгов пытается связаться в период, когда звонки запрещены, на него можно подать жалобу

Сколько раз могут звонить коллекторы по 230 ФЗ закону
По будням время для телефонных звонков начинается в 8 утра и заканчивается в 10 вечера.
В выходные и праздничные дни звонить разрешено с 9.00 до 20.00.

Закон не ограничивает количество попыток дозвониться, однако именно разговор может состояться 1 раз в день, 2 раза в неделю и при этом 8 раз в месяц. Если заемщику звонят более 20 раз в день, это считается вмешательством в частную жизнь, и заемщик имеет право подать в суд. Также сотрудникам организаций запрещено звонить родственникам или близким должника.

✅ Кроме того, законодательно ограничили число личных встреч. Коллектор имеет право встречаться с неплательщиком не чаще 1 раза в неделю.

Что делать, если звонят коллекторы
✅ Если вы не настроены общаться с кредиторами, можно просто не брать трубку . За это не предусмотрена ни уголовная, ни административная ответственность.
✅ Можно также написать в банк о том, что у вас заблокирован телефон и связь возможна только по электронной почте.
✅ Еще один способ внести номера коллекторов в черный список или сменить свой номер телефона. Правда, в последнем
случае оформлять новую сим карту нужно на другого человека.

Коллекторам запрещено звонить определенным категориям лиц:

⛔ Беременным и женщинам, у которых есть ребенок младше полутора лет;

⛔ Людям, которые находятся на лечении в медучреждениях;

⛔ Инвалидам 1 группы.


Что делать, если коллекторы угрожают
🟠 В случае если вашей жизни, здоровью или имуществу угрожают, нужно собрать доказательства для обращения в судебные инстанции.
🟠 Если угрозы поступают по телефону или в личной беседе, используете диктофон. Запись в дальнейшем предоставляется в полицию вместе с заявлением о поступивших угрозах.
🟠 Если вас пытаются запугать по смс, сохраняйте сообщения в памяти телефона. В дальнейшем они также будут использоваться в суде как доказательство. Можете просто игнорировать угрозы, если не планируете начинать тяжбу.


Права должника
✅ Помните, что коллекторы могут звонить или писать вам только в течение 4 месяцев с момента образования просрочки по займу.
✅ По прошествии этого срока вы имеете право отказаться от общения с сотрудниками коллекторских организаций.
✅ Для этого необходимо написать письменное заявление и направить его в банк, которому вы задолжали. В документ необходимо вписать данные юриста, уполномоченного общаться с взыскателями долгов.
✅ Если сотрудник фирмы нарушает установленные правила (не представляется, угрожает или звонит ночью), на него можно оставить
жалобу. Однако до обращения в суд стоит запастись доказательствами нарушения закона.


Куда жаловаться, если звонят коллекторы по чужому кредиту
Официальный текст закона запрещает коллекторским агентствам связываться с людьми, которые не являются должниками, поэтому вы имеете право обратиться в высшие инстанции.
Однако это процесс долгий и можно пойти другим путем для начала стоит выяснить у звонившего сотрудника, на кого оформлен кредитный договор и откуда известен ваш номер, если вы являетесь поручителем или ваш телефон указал кто либо из знакомых, свяжитесь с этим человеком для выяснения обстоятельств.
В случае, когда вы не знакомы с неплательщиком, следует обратиться в банк за выпиской об отсутствии задолженности, документ предоставляется в коллекторскую компанию с разъяснением ситуации, осле этого звонки должны прекратиться

Подают ли коллекторы в суд?


Многих волнует вопрос, могут ли коллекторы подать в суд, если им не вернуть деньги.
Часто этот аргумент используют, как способ воздействия на должников.
Действительно, компания может обратиться в высшую инстанцию, но тюремный срок за неуплату кредита человеку не грозит.
Единственное решение, которое может вынести суд обязать неплательщика погасить сумму займа (например, путем ежемесячных
отчислений).

В высшую инстанцию не могут обратиться компании, которые не прошли аккредитацию и не заключили официальный договор с банком.

Если же обращение в суд произошло, должник будет отвечать перед банком, а не перед коллекторами. Соответственно, ни о каком
погашении заоблачных процентов (которые часто пытаются навязать взыскатели задолженностей) речь идти не может. Могут лишь назначить выплату неустойки в соответствии с кредитным договором.

Нельзя подать в суд, если истек срок давности кредитного документа (3 года).