Для подачи заявления на банкротство требуется достаточно большой объем документов. На самом деле это одна из сложностей всей процедуры. По нашему опыту на сбор документов уходит от 2-х до 4-х месяцев. А потому, чтобы у Вас была возможность подготовиться к процедуре списания долгов заранее, ниже опишем какие документы и где Вы можете взять, для подачи заявления на банкротство
1. Личные документы• Паспорт (все страницы);
• СНИЛС;
• ИНН;
• Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей;
• Копию свидетельства о заключении брака/расторжении брака;
• Копию документов подтверждающих право собственности на жилье;
• Копия доверенности представителя должника.
Эти документы всегда при Вас, так что
предоставьте их своему юристу в первую очередь. 2. Кредитные документы и банковские документы• Кредитные договора/договора займа;
• Графики платежей по кредитам и займам (при наличии);
• Расчет структуры долга по кредитам и займам;
• Выписки по кредитным и дебетовым счетам;
• Справки о наличии счетов.
Разумеется
не всегда эти документы есть в наличии. Иногда они утеряны, а иногда и не выдавались кредитной организацией, так как кредит или займ выдавался онлайн. Для этого мы, например,
пишем заявление кредиторам на истребование кредитной документации. Данное заявление направляется по почте России кредиторам и те, в свою очередь, присылают недостающие документы ответным письмом.
3. Документы из налоговой службы (ФНС)• Выписка из ЕГРИП об отсутствии ИП (об отсутствии у Вас текущей предпринимательской деятельности);
• Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам;
• Сведения о полученных физическим лицом доходах (2НДФЛ) и об удержанных налогах за последние три года, до подачи заявления на банкротство.
Данные справки Вы можете заказать онлайн на сайте ФНС, если Вы регистрировали на нем свой личный кабинет.
4. Что взять в пенсионном (или через сайт госуслуги)• Справка о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
• Справка о начисляемой пенсии (для тех кто ее получает).